Громкость наших мыслей влияет на то, как мы судим о внешних звуках
"Наши "мысли" не слышны для других, но не для самих себя, в наших собственных головах, поэтому громкость наших мыслей влияет на громкость того, что мы слышим", — говорит Дэвид Поэппел, профессор психологии и нейронной науки.
Используя парадигму повторения восприятия изображений, команда обнаружила, что слуховые снимки уменьшат чувствительность восприятия реальной громкости с поддержкой как поведенческих оценок громкости, так и результатов электрофизиологических (ЭЭГ и МЭГ) показателей человека.
Громкость наших мыслей влияет на то, как мы судим о внешних звуках
"То есть, после воображения, говорящего в вашем уме, звуки, которые вы слышите, станут более мягкими — чем "громче звук" во время представления изображений, тем мягче будет восприятие звуков", — объясняют исследователи. "Это потому, что образы и восприятие звука активируют те же слуховые области мозга. Предыдущие изображения уже активируют слуховые области один раз, и когда одни и те же области мозга необходимы для восприятия звука, они "устают" и меньше реагируют".
Исследование показывает, что восприятие является результатом взаимодействия процессов с одной стороны, нисходящего (например, нашего познания) и восходящего (например, сенсорной обработки внешнего стимула) с другой. Это связано с тем, что люди не только получают и анализируют внешние сигналы пассивно, но также активно толкуют их и манипулируют ими, чтобы сформировать восприятие.
Полученные результаты являются последними в серии исследований, в которых используются парадигмы умственных образов для исследования речевого мониторинга и контроля слухового процесса.
"Объединяя мониторинг восприятия и речевого производства и контроль звуков, наше исследование может подразумевать анализ механизмов психических расстройств", — говорит Тянь Син. "Наиболее актуальной является слуховая галлюцинация, главным образом, при шизофрении".
| |
Читайте также |