Почему не стоит считать конфликт проявлением злой воли другого человека, ребенка
13.09.2020 367 0
Последствия и проблемы
• Серьезное отношение к конфликтам, а не достижениям ребенка, ставит именно конфликты на первое по значимости место в отношениях с другими людьми.
• Ребенок начинает искать конфликты, провоцировать их, чтобы разрядить напряжение, связанное с ожиданием конфликтов.
Как преодолеть проблему самому и помочь ребенку?
1. Юмор направлен на снижение уровня конфликта. Конфликт – это нечто несерьезное, мизерное по сравнению с отношениями людей в целом.
2. Вместо «милитаристского духа», настроя на борьбу и конфликты у наших детей можно формировать психологию жизнелюбов, как у итальянцев. Радость совместных открытий, взаимодействия, игр должна опережать по значимости недоверие и внутреннюю агрессию по отношению к «врагам».
История двух стран сформировала у народов разные «основные инстинкты». Итальянцы мало воевали, никогда толком не интересовались соседями, им не нужно было бороться за еду, солнце и море, и это подаренное им еще античными богами счастье наслаждаться жизнью сопровождалось и легкостью, с которой они переносят потери, даже, казалось бы, такие серьезные, как ущерб репутации. Можно сказать, что их основной инстинкт характеризует любовь к жизни. В душевном надрыве русского человека сильнее звучат ноты инстинкта смерти. Если русского оскорбить, а сделать это легко, он погрузится в состояние вселенской тоски и суровой душевной муки. Но об этом лучше написал Достоевский.
• Серьезное отношение к конфликтам, а не достижениям ребенка, ставит именно конфликты на первое по значимости место в отношениях с другими людьми.
• Ребенок начинает искать конфликты, провоцировать их, чтобы разрядить напряжение, связанное с ожиданием конфликтов.
Как преодолеть проблему самому и помочь ребенку?
1. Юмор направлен на снижение уровня конфликта. Конфликт – это нечто несерьезное, мизерное по сравнению с отношениями людей в целом.
2. Вместо «милитаристского духа», настроя на борьбу и конфликты у наших детей можно формировать психологию жизнелюбов, как у итальянцев. Радость совместных открытий, взаимодействия, игр должна опережать по значимости недоверие и внутреннюю агрессию по отношению к «врагам».
История двух стран сформировала у народов разные «основные инстинкты». Итальянцы мало воевали, никогда толком не интересовались соседями, им не нужно было бороться за еду, солнце и море, и это подаренное им еще античными богами счастье наслаждаться жизнью сопровождалось и легкостью, с которой они переносят потери, даже, казалось бы, такие серьезные, как ущерб репутации. Можно сказать, что их основной инстинкт характеризует любовь к жизни. В душевном надрыве русского человека сильнее звучат ноты инстинкта смерти. Если русского оскорбить, а сделать это легко, он погрузится в состояние вселенской тоски и суровой душевной муки. Но об этом лучше написал Достоевский.
| |
Читайте также |