Новые требования "Оскара" вызвали скандальную реакцию звезд и кинокритиков
11.09.2020 316 0
Американская киноакадемия установила новые требования для претендентов на "Оскар" в категории "Лучший фильм", что вызвало незамедлительную реакцию как пользователей в Сети, так и кинокритиков и знаменитостей. Многие из них отреагировали достаточно негативно.
Напомним, что новые правила Американской киноакадемии содержат всего четыре критерия, но они распространяются на актеров, съемочную группу, студию и маркетинг проекта.
В частности, в картине, которая будет претендовать на "Оскар" в номинации "Лучший фильм", ведущую или второстепенную роль должен играть представитель расовых или этнических меньшинств, сюжетная линия или тема также должна быть связана с одной из этих групп населения, а 30% исполнителей второстепенных и эпизодических ролей должны быть женщинами, представителями ЛГБТК+ и расовой или этнической групп.
Одной из первых на новые стандарты отбора фильмов на "Оскар" отреагировала комедийная актриса Кирсти Элли. Обладательница премий "Золотого глобуса" и "Эмми" назвала новые требования киноакадемии диктаторскими.
Однако затем Кирсти удалила твит, и написала об этом. Актриса сочла свою аналогию искаженной и добавила:
Немецкий кинокритик Йохен Кюртен также отнесся скептически к новым стандартам "Оскара". В издании DW Йохен Кюртен написал, что не уверен, что действия киноакадемии приведут к нужному ей результату.
"Но вот уже несколько лет Академия чувствует, что мир изменился. А поскольку Голливуд – это хорошо отлаженная машина по зарабатыванию денег, то нужно было срочно найти "лекарство", – написал Йохен Кюртен.
По его мнению, именно поэтому в этом году лучшим фильмом на "Оскаре" были признаны "Паразиты" южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо.
Американский актер Джеймс Вудс, который был номинирован на "Оскар" за свою роль в фильме "Сальвадор", описал новые стандарты, как "безумие".
Бывший исполняющий обязанности директора национальной разведки США Ричард Гернелл тоже раскритиковал действия киноакадемии в Twitter:
"Это уже не лучший фильм, это самая политически корректная кинокартина".
Американский актер Дин Кейн, известный по роли Супермена в телесериале "Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена" написал:
"Что насчет того, чтобы судить по такому критерию: какой фильм на самом деле был лучшим?"
Негативно высказалась и главный телевизионный критик издания Vanity Fair Мо Райан.
Расовая дискриминация и "Оскар"
Тема дискриминации в Голливуде в последние годы вызывает скандальные и резонансные обсуждения. Например, в последние годы темнокожие кинематографисты, а также ленты, которые рассказывают об афроамериканцах, все чаще стали выигрывать статуэтки. Все началось с того, когда в 2016 году звезда фильмов "Матрица" Джада Пинкетт-Смит обвинила организаторов премии "Оскар" в том, что ни один афроамериканец не представлен среди актеров-номинантов. Многие коллеги поддержали актрису, и спустя несколько лет, в 2019 году почти половина статуэток досталась фильмам, затрагивающим афроамериканцев, и темнокожим кинематографистам. А лучшим фильмом была признана картина "Зеленая книга", рассказывающая о расовой дискриминации и жизни пианиста Дона Ширли.
За все годы существования "Оскара" лишь шесть кинолент, которые повествуют о жизни темнокожих людей, получили главную статуэтку премии:
Напомним, что новые правила Американской киноакадемии содержат всего четыре критерия, но они распространяются на актеров, съемочную группу, студию и маркетинг проекта.
В частности, в картине, которая будет претендовать на "Оскар" в номинации "Лучший фильм", ведущую или второстепенную роль должен играть представитель расовых или этнических меньшинств, сюжетная линия или тема также должна быть связана с одной из этих групп населения, а 30% исполнителей второстепенных и эпизодических ролей должны быть женщинами, представителями ЛГБТК+ и расовой или этнической групп.
Одной из первых на новые стандарты отбора фильмов на "Оскар" отреагировала комедийная актриса Кирсти Элли. Обладательница премий "Золотого глобуса" и "Эмми" назвала новые требования киноакадемии диктаторскими.
"Академия всегда поддерживала свободу артистизма, выраженного в кино. Новые правила – диктаторские... антихудожественные. Голливуд, качнувшись "влево", ты уткнешься в собственную задницу", – написала Кирсти Элли в Twitter.
Однако затем Кирсти удалила твит, и написала об этом. Актриса сочла свою аналогию искаженной и добавила:
"Я на 100% поддерживаю включение разнообразия и терпимость. Я против обязательных производственных стандартов, касающихся найма людей в любой бизнес".
Немецкий кинокритик Йохен Кюртен также отнесся скептически к новым стандартам "Оскара". В издании DW Йохен Кюртен написал, что не уверен, что действия киноакадемии приведут к нужному ей результату.
"Но вот уже несколько лет Академия чувствует, что мир изменился. А поскольку Голливуд – это хорошо отлаженная машина по зарабатыванию денег, то нужно было срочно найти "лекарство", – написал Йохен Кюртен.
По его мнению, именно поэтому в этом году лучшим фильмом на "Оскаре" были признаны "Паразиты" южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо.
Американский актер Джеймс Вудс, который был номинирован на "Оскар" за свою роль в фильме "Сальвадор", описал новые стандарты, как "безумие".
Бывший исполняющий обязанности директора национальной разведки США Ричард Гернелл тоже раскритиковал действия киноакадемии в Twitter:
"Это уже не лучший фильм, это самая политически корректная кинокартина".
Американский актер Дин Кейн, известный по роли Супермена в телесериале "Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена" написал:
"Что насчет того, чтобы судить по такому критерию: какой фильм на самом деле был лучшим?"
Негативно высказалась и главный телевизионный критик издания Vanity Fair Мо Райан.
Расовая дискриминация и "Оскар"
Тема дискриминации в Голливуде в последние годы вызывает скандальные и резонансные обсуждения. Например, в последние годы темнокожие кинематографисты, а также ленты, которые рассказывают об афроамериканцах, все чаще стали выигрывать статуэтки. Все началось с того, когда в 2016 году звезда фильмов "Матрица" Джада Пинкетт-Смит обвинила организаторов премии "Оскар" в том, что ни один афроамериканец не представлен среди актеров-номинантов. Многие коллеги поддержали актрису, и спустя несколько лет, в 2019 году почти половина статуэток досталась фильмам, затрагивающим афроамериканцев, и темнокожим кинематографистам. А лучшим фильмом была признана картина "Зеленая книга", рассказывающая о расовой дискриминации и жизни пианиста Дона Ширли.
За все годы существования "Оскара" лишь шесть кинолент, которые повествуют о жизни темнокожих людей, получили главную статуэтку премии:
- "Зелёная книга" в 2019 году
- "Лунный свет" в 2017 году
- "12 лет рабства" в 2014 году
- "Столкновение" в 2006 году
- "Шофер мисс Дэйзи" в 1990 году
- "Душной южной ночью" в 1968 году
| |